Эминем (настоящее имя Маршалл Брюс Мэтерс Третий) родился в небольшом городке Сент-Джозеф неподалеку от Канзас-Сити 17 октября 1973 года. Детство будущей звезды рэпа прошло в скитаниях по разным штатам, пока они с матерью не осели в Детройте. Еще в школе Маршалл начал заниматься рэп-музыкой. Бросив девятый класс, он начинает читать рэп в таких группах как Basement Productions, New Jacks, D12 и Soul Intent. В 1996 году он выпускает первый альбом под названием “Infinite”, записанный на небольшом лейбле FBT Productions. После выхода альбома его начинают сравнивать с такими ведущими рэпперами, как Нэс и Джей Зи. В следующем году Эминем выпускает язвительный и насмешливый альбом “The Slim Shady EP”, названный так в честь «темного альтер-эго» рэппера. Выдающийся трек “Just Don’t Give A Fuck” становится очень популярным в андерграундных кругах.
В результате Эминем подписывает контракт с лейблом Aftermath Records, принадлежащим Доктору Дре, который становится протеже юному рэпперу и продюсирует новый полновесный альбом. Переизданный в 1999 году, но уже под названием “The Slim Shady LP”, диск стал провокационным пиршеством насилия, стеба и нецензурной лирики. Эминем оправдывается, говоря, что песни с альбома — всего лишь голос Слима Шейди. Альбом становится очень успешным в коммерческом плане, благодаря таким трекам, как “My Name Is” и “Guilty Conscience”, клипы на которые начали постоянно крутиться на MTV. Диск сразу попал на третье место хит-парада журнала Billboard, а вдохновленный Эминем начинает готовить материал для следующего альбома.
Услышав песни Эминема, его мать приходит в ужас и подает на своего сына в суд за некорректные комментарии в ее адрес, сделанные на альбоме “The Slim Shady LP”. Она требует от рэппера 10 миллионов долларов в качестве компенсации морального ущерба. Скандал, однако, никак не повлиял на продажи второго альбома “The Marshall Mathers LP”, дебютировавшего на первом месте американского хит-парада в мае 2000 года (в первую неделю в США было продано почти два миллиона экземпляров диска) и сделавшего Эминема самым удачливым рэппером со времен Снуп Дога и Тупака Шакура.
Также как и предыдущий альбом, новый диск вызывает противоречивую реакцию: одни критикуют рэппера за слишком агрессивные тексты песен, другие же наоборот возносят Эминема до небес и провозглашают самым выдающимся белым рэппером. Большими хитами с нового альбома становятся песни “The Real Slim Shady”, “Stan” (в припеве которой Эминем засэмплировал вокал молодой британской певицы Дайдо) и “The Way I Am”. В июне Эминем устраивает потасовку в баре Hot Rocks Cafe в Детройте, угрожая пистолетом одному из посетителей, который приставал к его жене Кимберли. К концу 2000 года неприятности в личной жизни и серьезные обвинения снимают лоск с идеальной картинки коммерческого успеха. Несмотря на критику со стороны обществ борьбы за права сексуальных меньшинств, в феврале Эминем берет сразу три награды Grammy. На церемонии он исполняет песню “Stan” вместе с Элтоном Джоном, который аккомпанирует рэпперу на рояле. Он также объединяется со своими старыми коллегами по группе D12 для записи “Devil’s Night”. Вместе с ними Эминем отправляется летом 2001 года в турне. По окончании тура он приступает к съемкам в фильме “8 Mile”. В 2002 году Эминем выпускает новый сингл “Without Me”, в котором набрасывается на Моби и Limp Bizkit, а затем выходит очередной альбом “The Eminem Show”. Диск получил большой успех, возглавив хит-парады в США и Великобритании. В конце августа 2002 года на церемонии вручения MTV Video Music Awards Эминем получил четыре награды за клип на песню “Without Me”.
Кульминацией столь богатого на события и призы года становится премия «Оскар», которую Эминем получает за “Lose Yourself”, как за лучшую песню к фильму. После этого он решает на какое-то время залечь на дно. Большую часть 2003 года он дает концерты, занимается собственной линией одежды Shady Inc, наблюдает за тем, как его протеже 50 Cent собирает пачками музыкальные и видеопризы и записывает скромные гостевые партии на альбомах разных коллективов, вроде легендарных Boo-Ya TRIBE. Несмотря на его желание держаться тихо, скандалы, тем не менее, продолжают возникать вокруг него с неизменной регулярностью – то промышленная компания решит подать в суд на его линию одежды, утверждая, что они зарегистрировали название “Shady Inc” задолго до него, то ЦРУ прицепится к словам с просочившихся в интернет новых треков Эма о том, что он хотел бы увидеть президента мертвым. Всего в сети оказалось семь песен, составляющих миниальбом “Straight From The Lab”. Они до сих пор циркулируют в сети и не являются частью какого-то официального релиза Эминема.
В 2004 году все та же “Lose Yourself” приносит Эму еще две премии «Грэмми». В апреле Эм возвращается в качестве одного из участников D12, которые выпускают свой новый альбом “D12 World”. Альбом пользуется бешеной популярностью – за одну только первую неделю продано более 550 тысяч копий. Группа получает три номинации MTV Video Music Awards, однако с церемонии парни уходят ни с чем. В сентябре в эфире появляется новый сингл Эминема “Just Lose It”, первый с его нового альбома, получившего название “Encore” («Выход на бис»). В клипе на эту вещь Эм бегает по улицам голышом, пристает к старушкам, пародирует Эм Си Хаммера и Майкла Джексона – в общем, старается, как может. Легенда стиля соул Стиви Уандер высказал Эму свое порицание за пародию на Джексона: «Я всегда уважал творчество Эминема, однако я считаю, что нехорошо пинать человека, который и так уже лежит». Эма, однако, это не остановило, и он всунул на альбом пару скетчей, пародирующих его собственные телефонные переговоры с лейблом, пытающимся убедить его не пародировать Джексона. Сам Джексон подобным очень расстроен, и просит телекомпании не выпускать клип в эфир. Альбом “Encore” выходит в продажу в ноябре, и попадает на вершины хит-парадов буквально за пару дней. Следующим синглом с альбома стала песня “Like Toy Soldiers”, посвященная проблеме насилия в рэпперской среде. Эминем не раз говорил, что эта проблема чрезвычайно волнует его, и в конце 2004 года даже пригрозил навсегда бросить рэп, если его коллеги не одумаются и не станут вести себя приличней. Слова своего он, однако, не сдержал, и почти сразу после выхода “Encore” принялся за работу над новым альбомом Тупака Шакура в качестве исполнительного продюсера. “Just Lose It”, тем временем, зарабатывает Эму очередную номинацию на «Грэмми».
В 2005 году стали циркулировать упорные слухи о том, что Эминем планирует завязать с карьерой рэппера – якобы он как раз работает над новым двойным альбомом, который будет называться “The Funeral” (похороны) и станет последней точкой в его карьере. На деле же новая пластинка называлась “Curtain Call” и представляла собой сборник хитов рэппера. Последней она не стала, однако Эминем объявил, что он планирует на некоторое время отойти от дел и с головой уйти в продюсирование. «В моей жизни наступил такой момент, когда я не уверен, что будет дальше с моей карьерой, - заявил артист в одном из интервью. – Кто знает, может, я действительно не запишу больше ничего».
В 2006 вышла пластинка рэппера Obie Trice, на которой Эминем спродюсировал восемь треков, а потом и новая пластинка Эйкона “Konvicted”, где был дуэт с Эминеном “Smack That”. В интервью по поводу этого альбома Эйкон сообщил, что Эминем вовсе не намерен завязывать с музыкой и сейчас работает над новым альбомом. В декабре Эминем выпустил под собственным именем компиляцию треков артистов с его лейбла Shady Records под названием “The Re-Up” – тогда же стало известно, что его новый альбом выйдет в свет не ранее 2008 года. По словам самого Эминема, в плане текстов новая пластинка станет лучшей его работой.