R'n'B Hip-Hop Rap

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » R'n'B Hip-Hop Rap » Рецензии » Nas - Hip-Hop is dead


Nas - Hip-Hop is dead

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Итак, можно облегченно выдохнуть. Nas остался самим собой. Несмотря на то, что альбом вышел на в корне изменившемся в какой-то исторический момент Def Jam, он стал еще одним альбомом Nas'a. Таким, какие мы привыкли получать от этого исполнителя. Не подвели и ставшие топовыми среди модных продюсеров Kanye West и Scott Storch. Оказывается, они еще умеют делать проникновенный хип-хоп, а не только клубные шлягеры. За что им отдельное спасибо. Здесь они проявили себя с неожиданной стороны и, честное слово, хочется, чтобы почаще они делали такие вещи, что изготовили для Nas'a.

Конечно, этот альбом, как и прочие его творения, вышедшие в этом веке, не стоит сравнивать с "Illmatic". Просто так уж повелось, что обычно каждый его очередной релиз оценивают относительно этого классического произведения. Все понимают, что не стоит ждать его повторения. Второго иллматика не будет, просто не может быть в принципе. У каждого исполнителя со стажем и внушительным послужным списком уже есть в карьере его самый-самый, его лучший альбом. Публика уже выбрала, что стало классикой, а классика обычно неповторима. Не то время, не те люди, не те вкусы. Причем многое стало настолько не тем, что сподвигло Nas'a на выбор такого названия для своего альбома.

Основным вопросом до момента его выхода был следующий: станет ли релиз таким же мертвым? Нет, не стал. Ветер перемен не тронул ветерана. Его вера в настоящий хип-хоп осталась все такой же непоколебимой. И пусть название "Hip-Hop is Dead", также как и могильная обложка альбома не вводят вас в заблуждение. Это всего лишь предостережение – если вы не вспомните свои корни, то и о вас вскоре никто не вспомнит. Отдельное спасибо стоит сказать и президенту Def Jam, за то, что позволил легендарному рэпперу остаться самим собой и просто помог ему воплотить задуманное, как есть.

Альбом получился достаточно ровным и плотным, но не однообразным. В середине его разбавляет, скажем так, лиричный блок. Грустная "Not Going Back", исполненная на пару с женой Kelis, заставляет повспоминать под слезливую капель пианино о вечном и печальном. Но тут же нам напомнят, что в этой жизни среди навсегда ушедших есть и радостные моменты. Приджазованная "Still Dreaming" от мистера Веста поможет воскресить в памяти что-то светлое и дорогое, когда казалось, что счастье находится от вас на расстоянии вытянутой руки – стоит только её протянуть. "Hold Down The Block" хотя и звучит бодрее и ритмичнее, все-таки оставляет вас пока витать в облаках и смаковать свою личную гамму лиричных эмоций.

"Blunt Ashes" заставит вас медитативно покачиваться и вернет мысли в русло осознания сиюминутности всего сущего во вселенском масштабе. Никогда не стоит забывать, что помимо прочих своих талантов Nas всегда отличался умением поиграть настроениями слушателя. Продолжит он это делать и в "Let There Be Light", снова не без помощи Kanye West. Здесь припев исполняет Tre Williams – красивый вокал, который, возможно, разбудит в вас отложенные в дальний угол души тревоги. Есть в этом треке что-то такое неустроенное и волнительное, что ли. Не спешите воротить нос, обвиняя его в эрэнбишности. Просто попробуйте не сопротивляться заползающему в вас вокалу.

Нельзя не отметить замечательно сделанную "Play On Playa". Настораживающий союз Nas'a со Снуп Доггом и Скоттом Сторчем на поверку оказался, возможно, одной из самых запоминающихся композиций альбома. У этого трио получилось создать волшебство. Но что-то мы все сюсюкаем, да пускаем сопли умиления. У этого альбома есть и вполне боевитые композиции. Первым делом среди них упомянем наиболее неформатную для альбома и самую современную из имеющихся на нем "Hustlers". Участие в её создании Dr. Dre и The Game автоматически превращает её в потенциальный радио-хит. Просто она как никакая другая вещь альбома находится ближе к тому, что сейчас считается radio-friendly. Забавно выглядит её соседство с "Can’t Forget About You", где гармонично сочетаются такие полярные вещи как сэмпл знаменитейшей баллады Nat King Cole "Unforgettable" и тяжелый крупнофигурный бит. Замечательный вокал от Chrisette Michele венчает трек, становясь его третьей опорной точкой. Как известно, три точки опоры дают наибольшую устойчивость. Наверное, поэтому приятное впечатление от данной композиции пошатнуть ой как не просто.

Ну и напоследок сладкое, хотя на самом деле с него то альбом и начинается. Один большой сахарный кусок настоящего хип-хопа и рэпа, который хочется увидеть в виде крупных строчек перед глазами. Здесь вы получите олдскульную "You Can't Kill Me" на семпле композиции "Sly" от Herbie Hancock и фанковую "Where Are They Now?" воскрешающую трек Джеймса Брауна "Get Up, Get Into It, Get Involved". И конечно, давшая название альбому и ставшая его первым клипом, "Hip-Hop Is Dead" на вневременном риффе "In-A-Gadda-Da-Vida" от Iron Butterfly. Это можно сравнить только с заразительностью легендарного "дыма над водой" Deep Purple.

В принципе любой трек этого релиза имеет свое лицо, сложив которые вместе, вы получите портрет Nas'a, собранный словно из мозаики. И вам наверняка понравится то, что вы увидите. Но намного важнее, чтобы вы смогли услышать то, что скажет вам Nas – он знает, о чем говорит, и дурного не посоветует. Приятного прослушивания.

Треклист:
1)Money Over Bullshit
2)You Can’t Kill Me
3)Carry The Tradition
4)Where Are They Now
5)Hip-Hop Is Dead
6)Who Killed It?
7)Black Republican при участии Jay-Z.
8)Not Going Back при участии Kelis
9)Still Dreaming” при участии Kanye West
10)Hold Down The Block
11)Blunt Ashes
12)Let There Be Light при участии Tre Williams
13)Play On Playa при участии Snoop Dogg
14)Can’t Forget About You при участии Chrisette Michele
15)Hustlers при участии Game & Marsha Ambrosius
16)Hope (Acapella)

0

2

а ссылочку ещё бы

0

3

сам ищу (попозже выложу)

Отредактировано V_I_P (01-15-2007 12:56:59)

0

4

http://ifolder.ru/681957
пороль wwwRapBoard.ru

0

5

ВОТ ЕЩЕ 1 РЕЦЕНЗИЯ НА ЭТОТ АЛЬБОМ. ТОЖЕ ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНАЯ

Название Хип-Хоп мертв, скорее всего, заставит вас впасть в одну из двух крайностей. Либо вы скажете «да полюбас, нормального рэпа не слыхать уже лет 10, после того, как 2Pac’а шмальнули», либо же вы начнете разглагольствоваться о том, что за всю свою историю рэп ни на секунду не утратил своих позиций и просто нужно знать, где искать и что слушать. Реальность же, скорее всего, лежит где-то посередине между этими двумя суждениями, так как есть еще много отличных рэпперов в андеграунде, да и среди выпускающихся на мэйджорах артистах есть свои герои. Но что касается Насира Джонса, впечатлительного подростка в ранние годы золотой эры хип-хопа и эпохального героя золотого века хип-хопа впоследствии, ему как раз можно вешать ярлыки на жанр, лучшие годы которого он видел.
  Оставив в покое провокационное название, заметим, что 8 номерной альбом Крёстного Сына Хип-Хопа - наверное, самый ожидаемый альбом со времен его непревзойденного дебюта 12 лет назад. Развязав в 2001 биф с Jay-Z, он и Джига подали пример, обычно ведущему себя на уровне яслей, хип-хоп сообществу, зарыв топор войны в прошлом году. Сюрпризы последовали несколькими месяцами ранее, когда Nas сменил Коламбию на Def Jam, лейбл, которым руководит Jay-Z. Некоторые увидели в этом признание поражения, другие же не увидели в этом ничего страшного, лишь то, что двое из величайших рэпперов всех времен наконец-то начнут рифмовать вместе. В любом случае, ни один поклонник хип-хопа не мог не задуматься, что же выйдет из этого слияния.

Творчеству Nas’а всегда мешали только две вещи – выбор битов и сдвиги в поведении. Но когда он делает то, что умеет – его таланты уносят крышу далеко и навсегда. Оставьте его в комнате один на один с микрофоном – очень немногие исполнители последних 30 лет смогут сравниться с ним результатом. Ну а с такими людьми, как Dr. Dre, Scott Storch, Will.i.am, Kanye West и L.E.S. за продакшн беспокоиться не стоит. Альбом начинается со зловещей Money over Bullshit, и Nas разогревает его очень быстро. Не считая следующего, самого слабого трека на альбоме (You Can’t Kill Me), пластинка своих позиций не сдает.
  Спродюсированная Скоттом Сторчем Carry On Tradition – одна из многих жемчужин альбома:
«Хип-хоп умер, а мы причина его смерти
Это не вина Сильвии или потому что навыки эМСи утрачены,
Это потому что мы не можем провести себя в начальство,
Погрязли в мыслях о рабстве, сами собой ненавидимы
Евреи держатся вместе, у них друзья высоко поставлены
А мы на нижнем уровне, не хотим, чтоб ниггеры победили…»
Дальше Nas продолжает и накрывает песню вторым куплетом, который рвет всех безымянных эМСи на биты:
«Делаешь все, чтоб пробиться в игру,
Микстейпы, в которых ты выплескиваешь ненависть в боссов,
Твои гребаные аппетиты поражают
Тебя следовало бы сжечь в Аду с никакими вокалистами
Ниггеры, я бы вам такого дерьма понаписал много
Был бы выходной, я б этим занялся, да скучно
Я бы выпустил двойник лишь сэмплировав Наутилус
Все еще пятый в чартах с нулевой аудиторией
Дорога была свободна и вы все побросали туда свой мусор
За свою фигню получили награды,
Решили, что можете наезжать на старых псов?»
  Where are they now? – одна из ярчайших вещей на альбоме, даже не столько из-за смачных битов, сколько из-за ностальгического рассказа Nas’а об ушедших эМСи. (кстати, обратите внимание на то, что в треке используется сэмпл недавно ушедшего от нас Джеймса Брауна – прим.перев.) Несущая в себе общий посыл диска, эта песня очень хорошо отражает весь альбом и подчеркивает его. Can’t Forget About You продолжает похожую, хотя и более личную тему. Меланхолические нотки очень хорошо подчеркнуты продакшном от Will.i.am. Практически дымящийся Blunt Ashes (сделанный Крисом Веббером, да, ТЕМ САМЫМ Крисом Веббером) наверное, самый качающий из всех этих «вдумчивых» треков. Одна из песен, где искусство Nas’а как поэта заставляет качать головой и приговаривать: «Ай да Насир, ай да сукин сын…»
  Возвращаясь к Will.i.am и второму спродюсированному им треку, сумасшедший продюсер затмил абсолютно всех с заглавной песней на альбоме. Хоть я и считаю, что использовать один и тот же сэмпл из Iron Butterfly по меньшей мере, глупо, но нельзя не отметить, как классно он его обработал. От него мурашки идут по коже, когда вы слышите людей, скандирующих hip-hop, hip-hop. Ну и, конечно, Nas дает жару от начала и до конца. Еще один момент, способный подарить вам незабываемые ощущения – это когда L.E.S. врубает фанфары для приветствия короля. Точнее, двух королей. Да, детка, это волшебство… Одно из легендарных противостояний в хип-хопе достигает кульминации в Black Republican, эквивалент самым заветным мечтам хип-хопперов. Чей куплет лучше? Решать вам, для меня они слишком хороши.
  Jay-Z – не единственная суперзвезда, приглашенная на этот альбом, здесь есть не менее громкие и не менее значимые имена, и все по делу. Game возвращает должок в Hustler’s и показывает класс, наложенный, по иронии судьбы, на бит Dr. Dre. Snoop добавляет немного западной калифорнийской любви на сделанной Скоттом Сторчем Play on Playa. На Still Dreaming мы слышим Kanye West, одновременно и музицирующего и рифмующего, что говорит о мудрости приглашающей стороны. В Not Going Back Насир делится своей мудростью еще:
«Рейсы первым классом, бриллианты на кресте
Все это ерунда, ты ничего не делаешь, парень
Ведь в реальности, только я знаю свои деньги
То, как я их раньше тратил – сейчас позорит меня»
  Равно как и последний релиз Jay-Z, Hip-Hop Is Dead – альбом для больших мальчиков. Нас не из тех людей, которым за 30, но они все еще похожи на (и читают для) детей. Мистер Джонс выдает куплеты с позиции человека с годами, проведенными в игре:
«Ветеран, генерал, не ходи по моим следам
Ступай своей дорогой, будь легендой сам по себе
Делай деньги сам, не пытайся поднять мусор за мной
Не жди больше, если вкладываешь меньше, чем остальные»

  Всего в 16 он заставил весь мир услышать себя в Live at the BBQ, и на протяжении последующих 15 лет мы только и делали, что слушали.
  Illmatic остается не только недосягаемым стандартом для Nas’а, но и для всего хип-хопа в целом за последние 10 лет. Так что смысла сравнивать этот альбом с каким-то еще практически нет, так как вряд ли мы услышим что-то подобное. Насир делал замечательные альбомы на протяжении всей карьеры, но It Was Written заставил его разорваться между творчеством и нажимом лейбла. Stillmatic, как бы хорош ни был, все равно был переоценен, как возвращение рэппера после провального Nastradamous. God’s Son был великолепен в лирике, но абсолютно никуда не годен в продакшне (The Lost Tapes вообще альбомом не является). Так что ошибки быть не может – это лучшая работа Насира Джонса за последние 12 лет. Название, возможно, и некролог, но альбом доказывает, что хип-хоп жив и здоров, когда он в хороших руках. Так что вот он NAS, никогда не по расписанию, но всегда вовремя…

0

6

весь альбом прослушать не получилось,т.к. колонки не работают и приходится качать на мобилу и слушать оттуда,что не очень удобно. а качаеть на сотик мой нужно ток строго ПО ОДНОЙ песне)) по всему этому,послушал ток 6 песен.
ОЧЕНЬ понравились песни Hustlers и Hip-Hop is dead. Милый припевчик у песни Not Going Back. И совсем не пропепла раскрученная Black Republican вместе с  Jay-Z.
Кто еще послушал альбом? ваше мнение..

0


Вы здесь » R'n'B Hip-Hop Rap » Рецензии » Nas - Hip-Hop is dead